Главная / Статьи / Партнёр DE FENDO Елена Матерухина по просьбе журналистов ИАА «УралБизнесКонсалтинг» кратко проанализировала заявление «Уралвагонзавода» о пересмотре отдельных пунктов отраслевого нормативного документа

Статьи

Партнёр DE FENDO Елена Матерухина по просьбе журналистов ИАА «УралБизнесКонсалтинг» кратко проанализировала заявление «Уралвагонзавода» о пересмотре отдельных пунктов отраслевого нормативного документа 18 мая, 2012

Управляющий партнер юридической компании DE FENDO Елена Матерухина: отказ Высшего арбитражного суда рассматривать иск УВЗ вполне закономерен

Наш комментарий

«Отказ Высшего арбитражного суда РФ рассматривать заявление Уралвагонзавода закономерен. Однако оценить вероятность отмены части ОСТ довольно сложно, так как в ОСТ установлен различный гарантийный срок эксплуатации: рам и балок — 5 лет, а на химический состав — 32 и 35 лет в зависимости от состава», — заявила УрБК управляющий партнер юридической компании DE FENDO Елена Матерухина.

Напомним, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» требует от Министерства транспорта РФ отменить противоречащие пункты в одном из подпунктов отраслевого стандарта по производству двухосных грузовых тележек. Соответствующий иск был подан в Высший арбитражный суд РФ. В одном из пунктов указано, что гарантийный срок балок и боковых рам из отдельных марок стали составляет 32–35 лет, а в другом пункте — 5 лет. По версии истца, срок эксплуатации вагонов в принципе не превышает 24 года, поэтому гарантия по отдельным деталям чрезмерно завышена. Таким образом, УВЗ предлагает установить единый гарантийный срок — 5 лет. Отраслевой стандарт является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения, он вступил в силу в 2002 году. В УВЗ считают, что спорные положения мешают предпринимательской деятельности. ВАС РФ вернул иск, пояснив, что его должен рассмотреть суд нижестоящей инстанции. По словам представителей УВЗ, он будет подан по месту нахождения министерства.

«В 2002 году был принят закон о техническом регулировании, в соответствии с которым на смену ГОСТам и ОСТам должна прийти система добровольной сертификации, и проверяется соответствие техническим регламентам, документам, которые должны быть приняты взамен ГОСТ и ОСТ. Спорный ОСТ был принят 01.04.2002 г., а закон о техническом регулировании принят 27.12.2002 г., то есть закон принят после ОСТа, следовательно, указанный ОСТ подлежит применению до издания соответствующего технического регламента. Минтранс как отраслевое ведомство имеет право задавать требования, связанные с качеством отраслевой продукции», — полагает Елена Матерухина.

«Теоретически оспорить ОСТ возможность есть, поскольку ОСТ является нормативным актом министерства. Так, например, ЗАО «Торгово-промышленная компания «Восток» успешно частично обжаловало через суд положения отраслевого стандарта, утвержденного Министерством здравоохранения. В связи с тем, что оспаривается акт федерального министерства, дело подсудно Верховному суду РФ и должно быть рассмотрено в течение трех месяцев со дня его подачи. Однако оценить вероятность отмены части ОСТ довольно сложно, так как в ОСТ установлен различный гарантийный срок эксплуатации: рам и балок — 5 лет, а на химический состав — 32 и 35 лет в зависимости от состава», — заключила Елена Матерухина.

ИАА «УралБизнесКонсалтинг»

Подробнее об услугах DE FENDO в сфере анализа законодательства можно узнать в разделе Консультации, подготовка правовых заключений, анализ законодательства

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля