Главная / Статьи / Партнёр DE FENDO Елена Матерухина прокомментировала для ИАА «УралБизнесКонсалтинг» спор за слоган «Открой себя миру»

Статьи

Партнёр DE FENDO Елена Матерухина прокомментировала для ИАА «УралБизнесКонсалтинг» спор за слоган «Открой себя миру» 30 апреля, 2012

По миллиону за слово: слоган «Открой себя миру» может стоить «Фонду мира» штрафа

«Уралэкспоцентр — Евроазиатский выставочный холдинг» намерено взыскать с туристической компании «Фонд мира» 3,5 миллиона рублей за незаконное использование товарного знака «Открой себя миру». Как уверяет выставочный центр, право на слоган официально зарегистрировано, но, несмотря на это, туристическая компания активно использует его на своем сайте.

Ссылки на интернет-страницы, указанные в материалах дела,  уже не открываются. Однако спорный слоган можно легко обнаружить — каждый вложенный прайс снабжен логотипом компании и фразой «Открой себя миру». В «Фонде мира» поясняют, что не скрываются и продолжают использовать свой слоган.

«Компания «Фонд мира» имеет свой зарегистрированный охраняемый товарный знак «Фонд мира» и работает под брендом «Фонд мира», а не под названием ООО «Уралэкспоцентр». О существовании этой организации, честно говоря, мне до вчерашнего дня вообще было неизвестно. Мы не знали, что слоган «Открой себя миру», который мы используем сейчас, является зарегистрированной товарной маркой. Непонятно, почему люди просто не позвонили нам, не высказали свои претензии, а сразу подали иск в суд», — заявила УрБК директор ООО «Туристическая компания «Фонд мира» Ольга Свечкова.

Наш комментарий

Елена Матерухина, партнёр юридической компании DE FENDO:

- На мой взгляд, «Фонду мира» в данном случае необходимо идти на диалог с владельцем товарного знака, обсуждать вопрос действительности нарушения прав владельца товарного знака, степень вины нарушителя и потенциальный вред, нанесенный несанкционированным использованием товарного знака. Владелец товарного знака вместо взыскания убытков может потребовать компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей. Размер компенсации определяется судом, поэтому говорить о том, какая сумма будет в итоге взыскана, пока невозможно.

С оценкой DE FENDO согласны и другие эксперты:

«В такой ситуации иск будет удовлетворен. Вопрос, в каком размере будет присуждена компенсация. Мне кажется, ответчику стоит направить свои усилия по доказыванию причин уменьшения компенсации, указав на следующие обстоятельства. Истец и ответчик работают в разных сферах, товарный знак не оказывает существенного влияния на покупателя услуги при выборе турфирмы, ответчик готов добровольно и незамедлительно отказаться от использования такого знака. Отсутствие предварительной письменной претензии также может быть расценено судом как недобросовестные действия истца. Лучший исход дела — мировое соглашение», — считает управляющий партнер группы компаний «Правовые интересы» Александр Филонов.

Кстати, несмотря на уверенные юридические позиции, истец — Уралэкспоцентр — ведет себя довольно странно. В компании журналистам УрБК заявили, что не заинтересованы в разглашении информации по делу. Почему холдинг не предупредил турагентство заранее, в компании никак не поясняют, ссылаясь на тактику своих юристов.

Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»

Подробнее об услугах DE FENDO в сфере защиты интеллектуальной собственности можно узнать в разделе Судебное представительство и медиация

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля