Главная / Статьи / Партнёр DE FENDO Елена Матерухина прокомментировала для ИАА «УралБизнесКонсалтинг» конфликт между известным скидочным сервисом и интернет-магазином

Статьи

Партнёр DE FENDO Елена Матерухина прокомментировала для ИАА «УралБизнесКонсалтинг» конфликт между известным скидочным сервисом и интернет-магазином 30 марта, 2012

Лукавые купоны: счет пострадавших от конфликта Biglion с уральским партнером идет на сотни

В Екатеринбурге и Челябинске более полутора тысяч человек стали обманутыми клиентами скидочного ресурса и интернет-магазина. Одна из крупнейших скидочных компаний Biglion и ООО «Урал РАЙДО Транс» (интернет-магазин «КИТГО — Товары из Китая оптом»), предварительно продав людям купоны, заявили о расторжении всех партнерских отношений.

Конфликт возник сравнительно недавно. Клиенты, заплатившие за скидку при заказе в интернет-магазине «КИТГО», не смогли получить свой товар. Компании внезапно разорвали всяческие взаимоотношения, версии произошедшего — прямо противоположны.

По словам представителя компании Biglion, ООО «Урал РАЙДО Транс» просто отказалось выполнять свои обязательства. «Мы запустили акцию с ООО «Урал РАЙДО Транс» «Скидка до 65% на смартфоны L601 Android, A8 Android и X12 LT18i Android в интернет-магазине kitgo.ru». В последнее время на рынке стали появляться мошенники, и во избежание инцидентов Biglion не перечисляет партнерам деньги до тех пор, пока клиенты не получат товары или услуги в полном объеме. «КИТГО» на это условие согласилось. Через несколько дней начались проблемы с доставкой товаров: клиенты просто не получали свои телефоны», — рассказали УрБК в Biglion.

В то же время в «КИТГО» уверяют, что поставки сорвались исключительно по вине московского партнера. «Недолгая и запутанная история этих взаимоотношений подходит к концу по нашей инициативе. На 13-й день после окончания акции они не выполнили ни одного обязательства, прописанного в договоре, и вместо этого настаивают на заключении нового договора на прошедшую акцию с новыми условиями, которые для нас неприемлемы», — отмечают уральцы.

По данным Biglion, в рамках акции было раскуплено порядка 1,5 тыс. купонов. В обеих компаниях обещают, что деньги обязательно будут возвращены.

Наш комментарий

Елена Матерухина, партнёр юридической компании DE FENDO:

- Основополагающее положение нашей правовой системы заключается в том, что односторонний отказ от исполнения обязательств невозможен, если это не предусмотрено законом. Поэтому субъекты предпринимательских отношений должны надлежащим образом исполнять условия заключенного договора. Если договор между поставщиком товара и компанией, занимающейся скидочным сервисом, вообще не был заключен, то и оснований для размещения скидочной кампании не было. А полученную клиентскую базу при определенных условиях можно квалифицировать как неосновательное обогащение. Перед конечными получателями купонов несет ответственность лицо, заключившее с ними договор, то есть компания, занимающаяся скидочным сервисом.

Позицию DE FENDO поддерживают и другие эксперты:

Как заявил вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев, клиенты могут требовать возмещения морального вреда. «Если интернет-магазин не брал никакой предоплаты, то скидочная компания обязана не только вернуть потраченные клиентами деньги — это само собой разумеется, — клиенты вправе требовать от нее компенсации морального вреда. Кто-то заказывал товар в подарок, кому-то, может быть, срочно нужен был телефон, однако они не получили свои заказы. Нужно писать в компанию письма с просьбой компенсировать моральный вред, а если они откажутся — идти в суд», — советует правозащитник.

Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»

Подробнее об услугах DE FENDO по представлению интересов клиентов в IT-сфере можно узнать в разделах Судебное представительство и медиация и Правовая поддержка на стадии совершения отдельных юридических действий

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля