Главная / Статьи / Партнёр DE FENDO Наталия Кашевская рассказала ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о том, как вернуть уплаченные за автомобиль средства из обанкротившегося автосалона

Статьи

Партнёр DE FENDO Наталия Кашевская рассказала ИАА «УралБизнесКонсалтинг» о том, как вернуть уплаченные за автомобиль средства из обанкротившегося автосалона 16 марта, 2012

Банкротство «Автосана»: впереди — уголовные дела?

В отношении руководства автосалона «Автосан» может быть возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Несмотря на решение суда о признании компании банкротом, менеджеры в течение целого месяца продолжали обещать людям поставки автомобилей и принимали предоплату, сумма которой составляла в среднем порядка 100 тысяч рублей. В результате салон прекратил работу, а несостоявшиеся покупатели рискуют не вернуть назад свои деньги: по оценкам юристов, желающие получить деньги с банкрота должны будут встать в очередь.

История с банкротством ЗАО «Автосан» тянется с осени 2010 года, когда советом кредиторов предприятия было принято решение о введении внешнего управления. Но гладко процесс не пошел, кредиторы, обладающие денежными требованиями в сумме более 200 млн. рублей, назвали план внешнего управления экономически не обоснованным и нарушающим их права. В результате сценарий был изменен, и 30 января 2011 года Арбитражный суд Свердловской области все же принял решение о признании компании банкротом, открыв в отношении должника конкурсное производство сроком на полгода.

Однако, несмотря на данное решение, автосалон продолжил бурную деятельность: менеджеры принимали заказы на поставку автомобилей и брали предоплату в течение всего февраля. Только в начале марта клиентов обзвонили и сообщили о закрытии компании, пояснив, что вернуть деньги автосалон им теперь не сможет.

Наш комментарий

Наталия Кашевская, партнёр юридической компании DE FENDO, арбитражный управляющий:

- Необходимо обратить внимание на обязательное соблюдение процедуры, закрепленной законом о банкротстве. Заявления о возврате, направленного в адрес должника, в данном случае, конечно, недостаточно. Если договор на покупку автомобиля был заключен до 24.03.2010 г., необходимо в судебном порядке расторгнуть договор, а затем обратиться в арбитражный суд с требованием о включении требования о возврате денежных средств в реестр. Такое заявление должно быть направлено до 12.04.2012 г. Если же договор был заключен после 24.03.2010 г., необходимо также в судебном порядке расторгнуть договор (с соблюдением досудебного порядка расторжения) и потребовать возврата денежных средств. Иски по обращениям физических лиц подведомственны судам общей юрисдикции. Исполнительный лист о взыскании предоплаты необходимо направить в адрес конкурсного управляющего, сохранив у себя копию и почтовые квитанции. Такое требование является текущим и должно быть погашено управляющим после погашения своих расходов на ведение процедуры и до перехода к погашению требований, включенных в реестр.

С мнением DE FENDO согласны и другие эксперты:

«Действия представителей автосалона можно квалифицировать однозначно как уголовное преступление. В данном случае тем, кто внес предоплату, нужно обратиться в прокуратуру с заявлением о факте мошенничества со стороны организованной группы лиц. Это уголовное преступление, и я думаю, что найти мошенников и привлечь к ответственности будет не сложно, если, конечно, они не успели сбежать за границу. Хотя думаю, что те, кто выполнял приказы, могут даже не знать, что они совершали преступление. Главными ответственными тут являются те, кто эти приказы отдавал», — считает Андрей Артемьев, вице-президента Союза по защите прав потребителей.

Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»

Подробнее об услугах DE FENDO в сфере банкротства и защиты кредиторов можно узнать в разделах Правовое сопровождение банкротства и ликвидации и Правовая поддержка на стадии совершения отдельных юридических действий

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля