Главная / Статьи / Наталия Кашевская о некоторых практических аспектах увольнения работников, находящихся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, в ходе ликвидации и банкротства. Часть 2

Статьи

Наталия Кашевская о некоторых практических аспектах увольнения работников, находящихся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, в ходе ликвидации и банкротства. Часть 2 18 января, 2012

2. Одновременно с трудовой книжкой и приказом об увольнении работодатель обязан выдать в день увольнения справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы (форма справки утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2011 N 4н). Кроме того, рекомендуется выдать увольняющимся сотрудницам следующие документы: справку 2-НДФЛ за 3 года, предшествующих дате увольнения, копии заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выплате пособия до 1,5 лет, заявления о пересчете пособия по правилам 2010 или 2011гг., если такой пересчет производился, приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, копию больничного листа по беременности и родам, – эти документы понадобятся девушкам при последующем оформлении пособия через органы социальной защиты населения с даты увольнения. Также работник имеет право запросить у работодателя справку о среднем заработке за последние три месяца для постановки на учет в службу занятости.

3. Сразу после того, как Вы в качестве ликвидатора или конкурсного управляющего приступили к управлению организацией, на которой числятся сотрудницы, находящиеся в декрете или в отпуске по уходу за ребенком, рекомендуется выяснить у бухгалтера вопрос о том, все ли суммы пособий по нетрудоспособности или уходу за ребенком, выплаченные сотрудницам, возмещены за счет средств Фонда социального страхования. Если по каким-либо выплатам возмещение не производилось, целесообразно собрать необходимые документы и получить такое возмещение – для закрывающегося предприятия суммы могут быть очень значительны. Для оформления возмещения необходимо предоставить в Отделение ФСС по месту нахождения организации полный перечень документов для назначения пособия, указанный в п.п.5, 6 ст.13 Закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также расчетные ведомости по взносам в ФСС, реестры больничных листов, расчеты пособий, документы, подтверждающие получение сотрудницами денежных средств, и заявление о выплате, указать реквизиты для перечисления средств ФСС. Выплата средств ФСС осуществляется в срок не позднее 10 дней с даты получения заявления, если пакет документов собран правильно и нет вопросов по расчетам, либо в течение 10 дней с даты устранения недостатков.

 

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля