Главная / Статьи / Партнер DE FENDO Наталия Кашевская по просьбе 74.RU прокомментировала спор с участием резидентов Comedy Club

Статьи

Партнер DE FENDO Наталия Кашевская по просьбе 74.RU прокомментировала спор с участием резидентов Comedy Club 05 ноября, 2012

Comedy Club опоздал на миллион

Челябинский ресторан «Сицилия» через суд требует вернуть гонорар, выплаченный артистам Comedy Club. Концерт, за который ресторан заплатил более миллиона рублей, не состоялся из-за того, что артисты опоздали на самолет и не смогли прилететь в Челябинск.

Резиденты Comedy Club Андрей Молочный и Антон Лирник, известные как «Дуэт им. Чехова», не смогли в августе выступить в Челябинске. В результате ресторан «Сицилия», на площадке которого был запланирован концерт, понес убытки.

Представители «Сицилии» подали иск в суд на компанию, которая занималась организацией заказного концерта резидентов Comedy Club, требуя вернуть 1,1 миллиона рублей – гонорар за несостоявшийся концерт. Предварительное судебное заседание назначено на 19 ноября.

Как рассказал Chel.ru генеральный директор ООО «Дом» (эта компания заключала договор с рестораном. – Прим. автора) Александр Федулеев, в назначенный день – 9 августа – артисты не смогли попасть в Челябинск по вине авиаперевозчика. «Ребята летели из Киева в Челябинск с пересадкой в Москве. Хочу подчеркнуть, что это были не два разных рейса и перевозчика, билеты были именно на рейс Киев–Челябинск. По каким-то причинам самолет прилетел из Киева в Москву с опозданием на час, и артисты не успели на рейс в Челябинск, так как надо было пройти таможенный и пограничный контроль, а затем дойти до нужного терминала. Они просили задержать борт, но компания не пошла им навстречу», – рассказал Александр Федулеев.

Артисты по скайпу обратились к зрителям, собравшимся в ресторане, и пообещали провести концерт на следующий вечер. Однако, по словам директора ресторана «Сицилия» Анны Глазковой, большинство гостей отказалось приходить на следующий день.

По мнению Александра Федулеева, ресторан отказался перенести концерт на следующий день, потому что затраты на его проведение не окупились. «Они потратили на организацию более миллиона рублей, а билетов продали на 900 тысяч. Артисты могли выступить на следующий день, но хозяин ресторана от этого отказался. В договоре же говорилось, что если концерт отменяется по желанию заказчика, то гонорар не возвращается», – указал он.

Наш комментарий

Наталия Кашевская, управляющий партнер юридической компании DE FENDO:

- Предполагаю, что в целом взыскать убытки за непроведение концерта у истца получится, однако вопрос в размере убытков, который необходимо доказывать. В том числе, возможно, суд заинтересует вопрос, почему нельзя было перенести концерт на следующий день. Что касается последующего взыскания убытков с «Аэрофлота», то такая практика, безусловно, существует. Все зависит от причин задержки рейса: если она произошла по погодным условиям, в иске откажут, так как это обстоятельства непреодолимой силы. В остальных случаях взыскание убытков вполне реально.

Генеральный директор продюсерского центра «Мир шоу» Илья Белов подтверждает, что если концерт действительно сорвался по вине авиакомпании, то иск об убытках следует адресовать к ней. «Соответственно, если суд примет решение взыскать убытки с организатора гастролей, то он должен обратиться с иском в адрес перевозчика», – сказал Илья Белов. «Вообще же такие ситуации крайне редко происходят, потому что, как правило, прилет стараются организовать накануне вечером, как раз, чтобы ничего не сорвалось. Если же артисты не прилетели, то они должны были вернуть гонорар. Но, видимо, в данном случае в мирном порядке договориться не удалось, и последовало обращение в суд», – высказал свое мнение эксперт.

Челябинский городской портал 74.RU

Подробнее об услугах DE FENDO в сфере судебной защиты можно узнать в разделе Судебное представительство и медиация

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля