Главная / Статьи / По просьбе газеты «КоммерсантЪ» партнер DE FENDO Наталия Кашевская оценила процедуру банкротства на заводе «Автомобили и моторы Урала»

Статьи

По просьбе газеты «КоммерсантЪ» партнер DE FENDO Наталия Кашевская оценила процедуру банкротства на заводе «Автомобили и моторы Урала» 17 октября, 2012

АМУР наполняют идеями

Площадка обанкроченного завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) может быть использована сразу для нескольких производств. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил мэру Москвы Сергею Собянину организовать на предприятии сборку «Завода им. Лихачева» (ЗИЛ). Кроме того, по его словам, имущественный комплекс АМУРа должна выкупить корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ). На УВЗ и ЗИЛе не комментируют заявления главы региона. Эксперты признают логичность инициативы Евгения Куйвашева.

Вчера губернатор Евгений Куйвашев заявил на брифинге, что с корпорацией «Уралвагонзавод» достигнуты договоренности о выкупе имущественного комплекса ЗАО «Автомобили и моторы Урала» в Новоуральске. «Мы договорились с УВЗ, что они организуют там производство, должны выкупить мощности. Еще ведем переговоры с другими компаниями об организации дополнительных производств на площадке автозавода, но пока их называть не буду», — сказал он. «Площади АМУРа составляют 586 тыс. кв. метров, так что размещение еще одно производства на площадке насытит нагрузкой мощности завода, обе компании не помешают друг другу», — пояснил „Ъ” собеседник в правительстве региона.

В УВЗ не стали комментировать заявление губернатора. Между тем, по словам источника, знакомого с ситуацией, площадка АМУРа может быть использована канадской корпорацией Bombardier. «Сейчас ведутся переговоры о локализации на АМУРе производства электропоездов метро», — пояснил собеседник „Ъ”. Напомним, в июле 2012 года Bombardier и УВЗ подписали соглашение о намерениях создать совместное производство трамваев и поездов для метрополитена. Предполагалось, что мощности будут базироваться на екатеринбургском ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию УВЗ).

Кроме того, областные власти признают, что привлечение УВЗ «не обеспечит достаточной загрузки мощностей ЗАО „АМУР” и полной занятости работников предприятия». В связи с этим, в пятницу департамент информационной политики губернатора сообщил о предложении Евгения Куйвашева мэру Москвы Сергею Собянину разместить мощности ОАО «Завод им. И.А. Лихачева» (ЗИЛ, производитель спецтехники) на новоуральской площадке. «Прошу рассмотреть возможность размещения автосборочного производства ОАО „ЗИЛ” на площадях ЗАО „АМУР” или установления кооперации между указанными предприятиями», — цитируют в департаменте обращение губернатора. По словам министра промышленности Свердловской области Владислава Пинаева, руководство «ЗИЛа» уже дало предварительное согласие, а «вопрос выноса предприятия за пределы города актуален для правительства Москвы». ЗИЛ официально не комментирует заявления областных властей. Напомним, АМУР был создан в 2003 году на базе обанкротившегося дочернего предприятия ЗИЛа — ЗАО «Уральский автомоторный завод».

Наш комментарий

Наталия Кашевская, управляющий партнер юридической компании DE FENDO, арбитражный управляющий:

- В целом, процедура банкротства АМУРа сложная и продвигается медленно. Предприятие признано банкротом еще 20.01.2012г., однако, первые торги по продаже имущества управляющим проведены только 26 сентября 2012 года, повторные назначены на 21.11.2012г. В настоящее время управляющий выставляет на продажу имущество, находящеся в залоге у физических лиц, порядок, сроки, условия и начальная цена продажи утверждена Арбитражным судом. Насколько можно судить из материалов с сайта Суда, решение по порядку продажи прочего имущества собранием кредиторов еще не принято. Более того, в связи с добровольным отказом прежнего управляющего с 25 сентября на предприятии действует новый конкурсный управляющий, что, безусловно, не способствует ускорению процедуры..Неизвестно, проведена ли уже оценка всего имущественного комплекса, тем более, сложно предугадать его оценочную соимость. По Закону конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника, в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки имущества должника, однако, данное требование зачастую не соблюдается. Если у предприятия так много кредиторов, и их интересы противорачат друг другу, утверждение порядка продажи имущества може затянуться.. Однако, в случае отсутствия согласованного решения кредиторов, управлящий может действовать через Суд: если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже имущества, представленные предложения не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении предложений о продаже имущества. Данное положение Закона является действенным инструментом для сложных процедур. Но в целом, трудно представить, что продажа имущественного комплекса АМУРа завершится ранее, чем через полгода. Со стороны властей наиболее эффективным механизмом воздействия на ситуацию с АМУРом представляется поиск покупателя на имущество завода, что, во-первых, ускорит процедуру банкротства, а во-вторых, позволит погасить бОльший процент кредиторской задолженности, так как торги пройдут без снижения начальной цены.В случае отсутствия в течение двух месяцев согласованного решения кредиторов управляющий может подать ходатайство в арбитражный суд об утверждении предложений о продаже имущества.

Как сообщил гендиректор российского представительства швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal Роман Чибисов, рыночная стоимость комплекса АМУРа составляет 550–600 млн рублей.

Площади ЗИЛа в Москве составляют 200 гектар, однако реально используется только 10% территории, так что вопрос переноса мощностей актуален для компании, подсчитал аналитик ООО «Атон» Михаил Пак. «Пока не разрешен вопрос сотрудничества между ЗИЛом и Fiat, вопрос о переносе производства можно считать преждевременным, потому что компании следует себя загрузить заказами», — отметил он. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, перенос и монтаж мощностей может обойтись ЗИЛу в 200–300 млн рублей, еще 200 млн рублей — на запуск производства на АМУРе. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов напомнил, что в России функционируют два производителя вагонов метро — «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область) и «Вагонмаш» (Санкт-Петербург). «Не совсем понятно, есть ли потребность в стране в третьем производителе вагонов метро, ведь дефицита в продукции нет», — отметил он.

Газета «КоммерсантЪ-Урал»

Подробнее об услугах DE FENDO в сфере банкротства можно прочитать в разделе Правовое сопровождение банкротства и ликвидации

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля