Главная / Статьи / Комментарий партнёра DE FENDO Елены Матерухиной для газеты «Есть вариант» по отдельным аспектам новых правил благоустройства в Екатеринбурге

Статьи

Комментарий партнёра DE FENDO Елены Матерухиной для газеты «Есть вариант» по отдельным аспектам новых правил благоустройства в Екатеринбурге 18 июня, 2012

Правила благоустройства Екатеринбурга ужесточаются

В начале июня общественностью Екатеринбурга был «прослушан» и одобрен проект новой редакции документа.

Вообще принятие подобных правил в последнее время оживило жизнь многих российских городов. Практически везде состоялось или готовится утверждение корректировок. С учетом того, что в муниципалитетах предыдущие правила принимались много лет назад, и за это время они успели морально устареть из-за изменившегося законодательства, в конце прошлого года были выпущены методические рекомендации по разработке правил благоустройства в населенных пунктах, так сказать «по приведению в соответствие…». Не везде предложенные изменения были восприняты так спокойно, как в Екатеринбурге. В Казани, например, особое обсуждение депутатов вызвало признание «вне закона» парковок во дворах жилых домов при отсутствии условий для законных парковок, специальных стоянок, и эта норма была отправлена на пересмотр. В Ростове-на-Дону возмущение вызвало ужесточение порядка вывоза мусора из частного сектора при отсутствии контейнеров.

Публичные слушания подготовленного проекта правил благоустройства у нас прошли в здании мэрии 8 июня. До этого с документом жители могли ознакомиться на страницах газеты «Вечерний Екатеринбург», опубликовавшей текст 22 мая. И хотя иного информирования о предстоящих слушаниях в СМИ накануне не осуществлялось, зал заседаний был заполнен до отказа. «Общественные слушатели» приняли новые правила, как говорится в официальном сообщении, подавляющим большинством голосов, и теперь они переданы на рассмотрение депутатов екатеринбургской городской Думы, после утверждения которыми вступят в силу.

Документ подготовил комитет по благоустройству города. В комментарии к этому событию председатель комитета Тамара Благодаткова сказала, что основные поправки связаны с конкретизацией ряда понятий. Например, вводится термин «прилегающая территория», и устанавливается, что балансодержатель территории или недвижимости отвечает не только за отведенный ему участок, но и за территорию, расположенную рядом, и должен убирать ее на расстоянии от 5 до 15 метров. Прилегающая территория, например, которую следует убирать возле зданий, в том числе и объектов мелкорозничной торговли и автостоянок – это 10 метров земли в каждую сторону по периметру от отведенной территории и только до проезжей части, если таковая уменьшает эту площадь. Для торговых центров и автозаправок, автомоек этот показатель равен 15 метрам, отдельно стоящие объекты требуют уборки территории в радиусе 5 метров.

В то же время в правилах говорится, что размер и границы прилегающей территории определяются по усмотрению сторон – видимо, администрации города, района и собственника (балансодержателя) объекта.

Ужесточились и требования к восстановлению элементов благоустройства после проведения земляных работ. Асфальтирование тротуаров должно осуществляться во всю ширину существующего покрытия и теми же материалами, что использовались до этого. Появились запреты на складирование материалов и стоянку транспорта на расстоянии 2,5 метра от деревьев и 1,5 метра от кустарников. А также требования к устройству открытых торговых точек – рынков. Во-первых, они должны размещаться только на асфальтированных площадках, иметь канализацию и водопровод, через каждые 50 метров площади на них должны быть установлены урны, а каждые 200 кв. метров – иметь контейнер для отходов.

При обсуждении проекта документа на общественных слушаниях особое внимание было акцентировано на недопустимости парковочных барьеров в городе. В результате в правила внесли запрет на размещение парковочных барьеров на землях общего пользования. Многие восприняли это как борьбу с барьерами во дворах жилых домов, на территории общего имущества жилого дома.

Наш комментарий

Елена Матерухина, управляющий партнёр юридической компании DE FENDO:

– По данному вопросу необходимо разделять два понятия: земли общего пользования муниципального образования и земельный участок как общее имущество жильцов многоквартирного дома. В границах населенного пункта земли подразделяются на территориальные зоны по своему назначению. Земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон. К земельным участкам общего пользования могут быть отнесены земли, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. Новыми правилами благоустройства установлен запрет на установку парковочных барьеров именно на землях общего пользования, что соответствует логике федерального законодательства. Тогда как участки под многоквартирными домами не являются землями общего пользования. Они – часть общего имущества многоквартирного дома и являются общей долевой собственностью жильцов соответствующего дома. Порядок пользования общим имуществом определяется на общем собрании собственников многоквартирного дома. Таким образом, парковочные барьеры, установленные на основании такого решения перед подъездом дома, будут являться законными.

Светлана Соловьева, газета «Есть вариант» № 25

Подробнее о услугах DE FENDO в сфере недвижимости и строительства можно узнать в разделах Комплексное сопровождение строительства и Правовое сопровождение операций с недвижимостью

Добавить комментарий

ФИО*
E-mail*
Текст коментария*
* - обязательные для заполнения поля